14:10

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Представим себе ситуацию.

У вас был ученик или воспитанник. В процессе работы с ним у вас сложилось впечатление о нем как о вполне хорошем, добром и адекватном человеке. Вы, как полагается, доучили его, выпустили в большую жизнь, а вскоре после окончания его обучения вы были вынуждены по личным причинам на долгие годы покинуть родные места.

Проходит лет десять или пятнадцать, и вы возвращаетесь домой. В аэропорту/космопорту/на вокзале вас встречают новостью о том, что ваш любимый ученик, которого вы считали человеком хорошим и нравственным, совершил тяжкое преступление (например, кого-нибудь убил) и теперь объявлен в международный розыск. Условие задачи: ваш ученик действительно виновен в содеянном, это не судебная ошибка или клевета, оправданий и смягчающих обстоятельств у него нет (убийство не было совершено в состоянии аффекта или с целью самозащиты).

Вопрос: Будете ли вы испытывать чувство вины за то, что он натворил?
1. Да, ведь это же я его учил! Значит, я за ним недосмотрел. Это и мое упущение. 
7  (19.44%)
2. Нет. Я его учитель, но я не несу ответственность за его выбор, а люди могут меняться не в лучшую сторону. 
28  (77.78%)
3. Ваш вариант? 
1  (2.78%)
Всего:   36
Комментарии
29.01.2016 в 14:14

- Что мне твои порядочные! Я сам непорядочный, и я пойду под знак.(с)
Но я всё равно постаралась бы выяснить все обстоятельства дела. Вдруг...
29.01.2016 в 14:15

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Если преступление никак не соотносится с тем, каким я его помню, это скорее будет сильное недоумение: "Но как?! Ничего не предвещало!"
29.01.2016 в 14:24

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
На этот вопрос отлично отвечает рассказ Хэрриота про сорванца Уэсли Бинкса и его щенка по имени Принц.
Так получилось, что Хэрриот знал парня с лучшей стороны, потому что лечил его любимого щенка, а вот к остальным Уэсли был повернут совсем другой стороной своей натуры.
29.01.2016 в 14:52

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Конечно нет. В преступлении виновен только тот, кто его совершил. Если учитель не планировал преступление вместе с учеником, не подучивал его совершить такое деяние, то с какой стати ему надо чувствовать себя виноватым???
29.01.2016 в 14:53

- Что мне твои порядочные! Я сам непорядочный, и я пойду под знак.(с)
Бернар Кусака, но в случае с тем парнем уже было понятно, что мальчишка очень неблагополучный, поэтому в то, что он сел за реальное дело, верится сразу. А вот если бы семья была самая обычная и, по мнению окружающих, даже вполне благополучная, а сам мальчик не проявлял преступных наклонностей, то поверить в его виновность трудно, а без реальных доказательств невозможно. Всё равно будет думаться, что парня просто подставили.
29.01.2016 в 15:31

Я буду.
У моей коллеги такое было (студент-наркоман убил свою девушку), я видела, что она переживает, хотя ещё до события было понятно, что собой представляет парень.
29.01.2016 в 15:34

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Sindefara, Ну я бы тоже переживала. За девушку. Понятно же, что ей не позавидуешь. Только как учитель может быть виновен, хотя бы косвенно, в этом?
29.01.2016 в 17:16

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
дона Окана, так там в истории в том и фишка, что парень этот именно что стопроцентно виновен без даже самого малого алиби. Это не клевета врагов, не судебная ошибка, не подстава, не самозащита и не аффект либо помрачение рассудка, преступление он совершил открыто средь бела дня из банальной зависти и личной неприязни к убитому. У меня самой тетя работает в полиции, и она мне говорила, что особо тяжкие и страшные преступления очень часто совершают не те, на кого можно в первую очередь подумать, а те, от кого именно что никто не ждал.

Sindefara, тут я соглашусь с Исфин: я думаю, что любой нормальный человек, достигший 16-18 лет, имеет понятие о том, что делать можно, а что нельзя. Все люди в здравом уме знают, что нельзя убивать, воровать, принимать наркотики, гадить на пол в общественных местах и так далее. И я сильно сомневаюсь в том, что учитель или опекун будет внушать человеку обратное. Все люди учат своих детей и учеников хорошему, а не плохому, если только сами они не какие-то опустившиеся маргиналы. Вряд ли в твоем примере учительница учила мальчика потреблять дурь или кого-то убивать.
29.01.2016 в 17:34

- Что мне твои порядочные! Я сам непорядочный, и я пойду под знак.(с)
Adunithil anNair, вот такое у меня в голове не укладывается. Хотя, доказательствам, а не просто разговорам, поверю.
На месте учителя виноватой себя считать не буду, но на душе будет паршиво из-за разочарования в человеке, которого считала хорошим.
29.01.2016 в 17:53

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
В преступлении виновен только тот, кто его совершил. Если учитель не планировал преступление вместе с учеником, не подучивал его совершить такое деяние, то с какой стати ему надо чувствовать себя виноватым???
Плюс тыща. Учитель это всего лишь учитель, а не господь бог, не мама с папой и не безусловный авторитет для человека после его выхода из стен учебного заведения, какие бы хорошие отношения ни были.
Не говоря уж о том, что лично я лет через десять-пятнадцать вообще забыла бы о существовании какого-то там левого чувака, раз мы не общались.
29.01.2016 в 18:48

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Эллаирэ, Именно, именно. Да надо сказать и мама с папой не стопроцентная гарантия. Как себя вести, кем быть по жизни - выбор всегда делает только сам человек. Я не думаю, что подонков и убийц родители учили плохому.
29.01.2016 в 18:57

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Исфин, ну, если маргинальная семья, то шанс выше...
29.01.2016 в 20:05

Adunithil anNair, ну, в общем, да, но всё равно всегда бывает такое чувство, как Шерлок Холмс говорил - "каждый порядочный сыщик - да нет, каждый порядочный человек" в таких случаях всё равно не может не жалеть, что не сделал хоть что-нибудь, чтобы всё обернулось по-другому. В данном случае (если я правильно помню) парень был избалованным сыном большого начальника из другого города, которому родители щедро давали деньги, пока он учился. На занятиях он откровенно ленился, заданий не делал, читал что-то постороннее и т.п. Понятно, что он сам за себя отвечал, но всё-таки невольно можно было подумать - "А что, если бы я его завалил(а) на зачёте, то родители бы перестали давать ему деньги, которые он мог тратить на наркотики и промыли бы ему мозги или потратили бы эти деньги на его лечение? А может, ему вообще пришлось бы забрать документы и уехать домой и девушка осталась бы жива?" ((
29.01.2016 в 20:25

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
но всё-таки невольно можно было подумать - "А что, если бы я его завалил(а) на зачёте, то родители бы перестали давать ему деньги, которые он мог тратить на наркотики и промыли бы ему мозги или потратили бы эти деньги на его лечение? А может, ему вообще пришлось бы забрать документы и уехать домой и девушка осталась бы жива?" (
Sindefara, это уже комплекс бога какой-то и надо свою кукушечку проверять на здравость, а не искренне верить, что мог повлиять на столь отдаленные события.
29.01.2016 в 21:17

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
дона Окана, как показывает мой личный опыт, люди могут сильно меняться как в лучшую, так и в худшую сторону. Я сама про себя могу сказать, что я сейчас и я два года назад - несколько разные люди. Помнится, встретила я своего друга юности, с которым мы, когда мне было 15, а ему 23, так замечательно общались и понимали друг друга с полуслова - так когда мне было уже 30, я увидела перед собой совершенно чужого человека, и куда делся тот веселый парень, с которым мы так круто играли в компьютерные игры и хохотали над приколами. А ведь тоже где-то 15 лет не виделись.
29.01.2016 в 21:27

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Sindefara, если рассуждать с этой позиции, то мы каждый день делаем наши повседневные дела, большая часть из которых вполне безобидны: сдаем и принимаем зачеты, чистим снег на крыше, ездим на машине, сидим в интернете и всякое такое. Теоретически любое из них может как-то негативно или позитивно повлиять на судьбу третьего лица - например, мы можем снег чистить и нечаянно убить глыбой упавшего льда случайного прохожего, но в этом нет нашего злого намерения. Если ты поставила или не поставила человеку зачет, это тоже может повлечь за собой некие последствия, но как ты можешь их предвидеть? Думаю, что действительно не стоит брать на себя функции Господа Бога. Ты не Бог.
29.01.2016 в 21:42

- Что мне твои порядочные! Я сам непорядочный, и я пойду под знак.(с)
Adunithil anNair, в это я верю. Только у меня всегда присутствует фиялочная первая реакция: он же был хорошим, он не мог. А мозги включаются через несколько минут, когда первое офонарение проходит.))
29.01.2016 в 22:36

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
дона Окана, когда человек постоянно у меня на глазах, я могу не замечать, как он меняется. Когда я его давно не видела, могу не ожидать. А иногда бывает так, что знаешь человека долгие годы, общаемся вроде бы каждый день, а он вдруг возьмет и выкинет такое, что все в шоке.
29.01.2016 в 22:55

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Adunithil anNair, а любой человек вообще неоднозначен.
29.01.2016 в 22:55

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Adunithil anNair, а любой человек вообще неоднозначен.
30.01.2016 в 01:20

[Всё, что случилось, останется нам] [Doom/Loki - canon!]
Мне будет грустно, горько и я несомненно захочу поговорить с ним лично, если его поймают.
Но вины испытывать не буду. Да, я его учитель и я наверняка бы прожужжала ему уши нравоучениями. Я занудный человек. Но принимать их или нет - только его выбор.
30.01.2016 в 12:45

Adunithil anNair, Если ты поставила или не поставила человеку зачет, это тоже может повлечь за собой некие последствия, но как ты можешь их предвидеть? - да, я согласна полностью, так и есть.