Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Представим себе ситуацию.
У вас был ученик или воспитанник. В процессе работы с ним у вас сложилось впечатление о нем как о вполне хорошем, добром и адекватном человеке. Вы, как полагается, доучили его, выпустили в большую жизнь, а вскоре после окончания его обучения вы были вынуждены по личным причинам на долгие годы покинуть родные места.
Проходит лет десять или пятнадцать, и вы возвращаетесь домой. В аэропорту/космопорту/на вокзале вас встречают новостью о том, что ваш любимый ученик, которого вы считали человеком хорошим и нравственным, совершил тяжкое преступление (например, кого-нибудь убил) и теперь объявлен в международный розыск. Условие задачи: ваш ученик действительно виновен в содеянном, это не судебная ошибка или клевета, оправданий и смягчающих обстоятельств у него нет (убийство не было совершено в состоянии аффекта или с целью самозащиты).
У вас был ученик или воспитанник. В процессе работы с ним у вас сложилось впечатление о нем как о вполне хорошем, добром и адекватном человеке. Вы, как полагается, доучили его, выпустили в большую жизнь, а вскоре после окончания его обучения вы были вынуждены по личным причинам на долгие годы покинуть родные места.
Проходит лет десять или пятнадцать, и вы возвращаетесь домой. В аэропорту/космопорту/на вокзале вас встречают новостью о том, что ваш любимый ученик, которого вы считали человеком хорошим и нравственным, совершил тяжкое преступление (например, кого-нибудь убил) и теперь объявлен в международный розыск. Условие задачи: ваш ученик действительно виновен в содеянном, это не судебная ошибка или клевета, оправданий и смягчающих обстоятельств у него нет (убийство не было совершено в состоянии аффекта или с целью самозащиты).
Вопрос: Будете ли вы испытывать чувство вины за то, что он натворил?
1. Да, ведь это же я его учил! Значит, я за ним недосмотрел. Это и мое упущение. | 7 | (19.44%) | |
2. Нет. Я его учитель, но я не несу ответственность за его выбор, а люди могут меняться не в лучшую сторону. | 28 | (77.78%) | |
3. Ваш вариант? | 1 | (2.78%) | |
Всего: | 36 |
Так получилось, что Хэрриот знал парня с лучшей стороны, потому что лечил его любимого щенка, а вот к остальным Уэсли был повернут совсем другой стороной своей натуры.
У моей коллеги такое было (студент-наркоман убил свою девушку), я видела, что она переживает, хотя ещё до события было понятно, что собой представляет парень.
Sindefara, тут я соглашусь с Исфин: я думаю, что любой нормальный человек, достигший 16-18 лет, имеет понятие о том, что делать можно, а что нельзя. Все люди в здравом уме знают, что нельзя убивать, воровать, принимать наркотики, гадить на пол в общественных местах и так далее. И я сильно сомневаюсь в том, что учитель или опекун будет внушать человеку обратное. Все люди учат своих детей и учеников хорошему, а не плохому, если только сами они не какие-то опустившиеся маргиналы. Вряд ли в твоем примере учительница учила мальчика потреблять дурь или кого-то убивать.
На месте учителя виноватой себя считать не буду, но на душе будет паршиво из-за разочарования в человеке, которого считала хорошим.
Плюс тыща. Учитель это всего лишь учитель, а не господь бог, не мама с папой и не безусловный авторитет для человека после его выхода из стен учебного заведения, какие бы хорошие отношения ни были.
Не говоря уж о том, что лично я лет через десять-пятнадцать вообще забыла бы о существовании какого-то там левого чувака, раз мы не общались.
Sindefara, это уже комплекс бога какой-то и надо свою кукушечку проверять на здравость, а не искренне верить, что мог повлиять на столь отдаленные события.
Но вины испытывать не буду. Да, я его учитель и я наверняка бы прожужжала ему уши нравоучениями. Я занудный человек. Но принимать их или нет - только его выбор.