Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Наш сегодняшний пост посвящен игре "Проповедник", или "Просветитель". По сути дела, это разновидность уже рассмотренной ниже игры "Спаситель" с той лишь разницей, что в этом случае жизни, здоровью, имуществу и прочим благам, которыми обладает спасаемый, ничто не угрожает.

В чем заключается суть игры?

Суть игры чрезвычайно проста: есть некий человек А, имеющий определенные убеждения. Например, А считает, что смысл жизни человека заключается в семье и детях. Или, наоборот, в том, чтобы сделать головокружительную карьеру. А является приверженцем определенной религии или идеологии, предположим, православным, атеистом, анархистом, монархистом и так далее. А считает, что можно или нельзя носить некоторые виды одежды. Ну и так далее - список можно продолжать, но это не столь важно. Важно то, что А, увидев человека или группу лиц, которые его убеждений не разделяют, принимается старательно им разъяснять, что они живут, мыслят или даже просто делают конкретное дело неправильно. Примеров можно привести великое множество.

Б, ученица десятого класса, модно одевается и носит много украшений: серьги, браслеты, колье и так далее. А, строгая учительница:
- Б, у тебя совершенно нет вкуса! Тебе только кольца в нос не хватает! (дальше следует длинная тирада о том, как должна правильно одеваться девочка возраста Б).

Б. Я чайлдфри и детей заводить не собираюсь.
А. Ну как ты так можешь? Я вообще не понимаю, как может женщина не хотеть детей!
Б. Вот лично я детей не люблю и не хочу. Более того, я не в том положении, чтобы иметь возможность их вырастить и воспитать. У меня... (дальше Б перечисляет различные проблемы с финансами, жильем и здоровьем, которые не позволяют ему иметь ребенка).
А. Да это все фигня! Дал Бог зайку - даст и лужайку! Вот у меня знакомая с одной почкой и одним легким шестерых родила...

Б. Для меня на первом месте в жизни семья. Я не собираюсь делать карьеру, как только выйду замуж - уволюсь, мечтаю иметь не меньше полудюжины детей, это так здорово!
А. Зачем тебе это нужно? Очередная деградировавшая домохозяйка выискалась! На первом месте в жизни человека должна быть самореализация!

Причины того, что человек играет в Проповедника, коренятся в отсутствии у него гибкости мышления и возможности смотреть на мир с разных ракурсов. Все мы в детстве получаем в семье (школе) определенное воспитание, и наши родители и учителя объясняют нам, как нужно правильно одеваться, носить украшения, жить в семье, как должен быть устроен мир и так далее. Однако, когда мы вырастаем, мы понимаем, что мир отнюдь не таков, каким мы его представляли по рассказам любящих взрослых, и в нем все отнюдь не так правильно. Психологически зрелый человек, взрослея, учится принимать этот мир таким, каков он есть. Он учится сам делать свой выбор в соответствии со своими жизненными ценностями и приоритетами, но в то же самое время уважает и принимает выбор другого, пусть даже их ценности и кардинально отличны друг от друга. Например, он решает для себя, что хочет иметь детей и мечтает быть родителем, но в то же самое время не пропагандирует семейные идеалы тем, кто считает себя чайлдфри. Человек психологически незрелый пытается переделать мир и всех окружающих в соответствии со своими воззрениями, что вполне закономерно ни к чему хорошему не приводит - окружающие просто посылают его куда подальше, высмеивают или игнорируют.

Как выйти из игры?

Если вы стали жертвой Проповедника: твердо, четко и ясно объясните ему, что он имеет право на свое мнение. А вы - на свое, и пока вы не вредите другим людям, не нарушаете закон или устав/правила того заведения, где находитесь (например, устав вашей школы не запрещает ношение учащимися украшений), вы не делаете ничего предосудительного и не намерены следовать требованиям какого-то непонятного типа. Поэтому пусть держит свое мнение при себе. В особо тяжелых случаях - посылайте лесом и сокращайте общение до необходимого минимума.

Если вы узнали в Проповеднике себя: вам предстоит трудная работа. По себе знаю, что игра эта, несмотря на свою очевидную непродуктивность (ни к чему хорошему, кроме очередных ссор и траты времени, она опять же не приводит, а КПД в этом случае равен 0,0% - не знаю ни одного человека, которому бы удалось кого-то переубедить), очень сильно затягивает: ведь это же так соблазнительно - сосед Вася снова неправ, так хочется все ему рассказать и объяснить и наставить его на путь истинный! Тем не менее выйти из этой игры пусть даже и сложно, но вполне возможно.

Прежде всего нужно постараться повысить свою самооценку (до нормального уровня, конечно, не до небес) и установить адекватные личные границы. Признайте свое право иметь определенное мировоззрение и в то же самое время признайте такое же право за другими - пусть даже вам кажется, что они ошибаются, но они имеют право жить иначе и ошибаться, пока и в самом деле не вредят другим и не нарушают закон. Вы - это вы. Другие люди - это другие люди, и вы не в состоянии перевоспитать семь миллиардов человек. Примите как данность то, что чужая душа - потемки и вы не можете априори понять, в силу каких жизненных обстоятельств ваш знакомый выбрал тот или иной путь. А еще обратите внимание на то, что страстное желание всех переубеждать характерно для людей, слабо уверенных в своей позиции, не слишком зрелых и имеющих проблемы с самооценкой. Человек зрелый, уверенный в себе и в своей позиции обычно принимает других людей с иными взглядами совершенно спокойно.

Одновременно с этим постепенно старайтесь ограничивать себя в желании всех просвещать. Например, ваша ученица пришла на урок вся увешанная украшениями - мысленно скажите себе, что у девочки есть родители и это не ваше дело, и продолжайте объяснять классу интегралы и производные. Ваш друг говорит, что он чайлдфри? Скажите себе, что это его личное дело, если он не агитирует каждого встречного-поперечного не рожать, это никого не касается, и промолчите. В интернете опять кто-то неправ? Нажмите на красный крестик в правом верхнем углу экрана и оставьте неправого наедине с его неправотой, а сами займитесь чем-то более приятным и полезным. Если же мировоззрение вашего знакомого для вас настолько неприемлемо, что вы не можете просто пропустить его слова мимо ушей или пролистать сделанную им в сети запись, просто разойдитесь с ним в разные стороны и держитесь от него подальше. Наставлять его на путь истинный бесполезно, вы все равно никого ни в чем не убедите, лишь зря потратите время и силы, а здоровый пофигизм укрепляет организм.

@темы: психология

Комментарии
05.06.2015 в 22:03

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо как никогда ^_^
они имеют право жить иначе и ошибаться, пока и в самом деле не вредят другим и не нарушают закон.
Где провести границу вреда? Если человек, например, активно агитирует, например, против своевременного лечения больного ребёнка, и в дискуссии у него появляются сторонники - стоит ли вмешаться и привести объективную статистику? Или "нажать на красную кнопочку"?
05.06.2015 в 22:20

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Элеми, я бы лично нажала на красную кнопочку. Всех не перевоспитаешь, а для того, чтобы отслеживать за тем, как родители лечат больного ребенка, есть врачи, социальные службы и полиция. В крайнем случае я могла бы что-то сказать этому человеку, если бы он был, например, моей сестрой (лучшим другом). А так-то мне он кто? И где гарантия, что это не специальный вброс, чтобы позлить людей, а на деле у экрана сидит семнадцатилетний трололо, у которого пока что вообще детей нет (люди же бесятся и тратят время, слыхала я о таких случаях). Впрочем, это мое личное мнение и я никого ни в чем не убеждаю.
06.06.2015 в 00:10

Дипломатия - игра интересов, не эмоций.
По сути дела, это разновидность уже рассмотренной ниже игры "Спаситель" с той лишь разницей, что в этом случае жизни, здоровью, имуществу и прочим благам, которыми обладает спасаемый, ничто не угрожает.

Вот тут соглашусь отчасти. Могут пострадать нервы участника игры с Проповедником или Просветителем. Такой типаж, сам того не желая или неосознанно провоцируя, может довести другого до того, что жертву будет трясти при одном упоминании об этом типаже. Конечно, не надо принимать близко к сердцу, но люди разные, и не каждый сможет противостоять вот такому вот манипулятору.

Наставлять его на путь истинный бесполезно, вы все равно никого ни в чем не убедите, лишь зря потратите время и силы

Adunithil anNair, соглашусь. Особенно, если ты сталкиваешься с намеренной провокацией или пропагандой. В Интернете очень легко придумать и вымышленную биографию, и душераздирающую историю, и развести спор на ровном месте. Всякие политические дискуссии да и холливарные темы о детях, о любви, о карьере избегаю как огня. Один считает так, другой иначе, третий уверен, что первые два - идиоты, четвертому на тему плевать, но с третьим он когда-то поругался и переводит спор на личности, пятый - человек религиозный и начинает втирать свое. Шестой открывает, читает по диагонали, фигеет и закрывает вкладку от греха подальше.
Если человек в чем-то убежден, переубедить его невозможно. Любые аргументы он воспримет как нападение и подтверждение своих слов. И если вы его переубедите, то что будет дальше? Вы уверены, что знаете верный верный ответ? А если вы не правы? Никогда об этом не думали, что вы можете быть не правы.

Вот реальная ситуация

Так что соглашусь с Adunithil anNair, что с советами нужно быть очень и очень аккуратным. Одно дело, если ты сам о чем-то спрашиваешь или просишь, второе дело, если это твой близкий родственник или хороший друг, третье, если тебя просят о каком-то совете, и четвертое, если это какой-то незнакомый человек в интернете, которого ты и в глаза не видел, что-то там отстаивает или доказывает. Это тот случай, когда семь раз отмерь, а один раз отрежь.
06.06.2015 в 13:10

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Он учится сам делать свой выбор в соответствии со своими жизненными ценностями и приоритетами, но в то же самое время уважает и принимает выбор другого, пусть даже их ценности и кардинально отличны друг от друга.

Например, право приносить в жертву своих детей...
06.06.2015 в 13:12

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Кстати, тогда неясно, зачем ты в этих постах всех поучаешь, если "проповедовать нельзя"?
06.06.2015 в 13:37

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Так что в следующий раз можешь написать пост "люди, играющие в психологов". Тоже будет очень поучительно.
06.06.2015 в 16:01

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, слушай, я все никак не могу понять, чего у тебя так бомбит от моих постов про психологию - это раз. Если ты считаешь, что тебе комфортно играть в психологические игры или к тебе это не имеет никакого отношения, так можно и пролистать или нажать на красный крестик в углу экрана. Все-таки инструкция к лекарству, например, от гриппа и советы, как вылечиться от гриппа, предназначены для человека, который считает себя больным и намеревается следовать советам и это лекарство пить с целью лечиться, а не для того, кто полагает, что он здоров и лекарство ему не нужно.

Во-вторых, диплом о профессиональной переподготовке по практической психологии у меня имеется, еще в январе получила, но не суть дела. У меня вопрос другого характера: кого конкретно я поучала в этом посте выше? Тут есть твое имя? Или имена каких-то других конкретных лиц? Нет? А на нет и суда нет. Если ты полагаешь, что тебе эти советы не нужны, что конкретно к тебе они не имеют никакого отношения, так в чем проблема? Если рассудить с точки зрения логики, то фразы типа: "Ваня, обливайся холодной водой и закаляйся" - это поучение (конкретного Вани). А если я буду просто абстрактно говорить в пространство, что хорошо закаляться - никакого поучения всех и вся я тут не вижу. Люди могут следовать этому, а могут и мимо ушей пропустить.

Если кто-то конкретный сочтет, что написанное в тексте выше ему полезно, пусть читает и следует совету, опять же если ему это нужно. Если он считает, что написанное мной ему не нужно - так пусть и не читает. Не вижу логики. Если я считаю, что я здорова, я же и не пойду в аптеку.

Kyora J.Lee, да, согласна.
06.06.2015 в 20:23

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Adunithil anNair, согласен!:friend: Лично я намерен пойти на курсы психологии и получить корочку - оно мне нужно.
06.06.2015 в 20:26

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Adunithil anNair, а я считаю, что от психологических советов даже "в пространство" больше вреда, чем пользы. И вообще, это высокомерие. Все, видите ли, играют, один психолог чист и светел, раздает советы...

И вообще, не люблю психологов. Особенно в Инете.
06.06.2015 в 20:39

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, а кто тебе мешает? Если ты считаешь, что не нуждаешься в услугах и советах психолога, так и не ходи к психологу и не читай его советов. Тебя никто силком на прием к психологу на аркане не тянет и цепями к экрану не приковывает.

Я вот опять же не понимаю логики. Мало ли какие свои размышления на какую тему я у себя в дневнике написала. Если все написанное: 1) не имеет к тебе никакого отношения; 2) имеет к тебе отношение, но ты себя комфортно чувствуешь в своей шкуре; 3) ты считаешь, что все указанные в посте советы тебе не подходят либо ты в них не нуждаешься - так чего по этому поводу возмущаться? А завтра я напишу, например, пост про семейное насилие и укажу там, как следует вести себя людям, которые замечают за собой агрессию по отношению к детям или супругам. Ты примешься опять возмущаться и кричать, что нет же, нет, ты не бьешь мужа/дочку? А послезавтра я напишу, как готовить грибы с чесноком, ты же, предположим, не ешь чеснок. Ты будешь возмущаться, что я якобы советую всем есть чеснок?

Мне вся эта ситуация напоминает примерно следующее. Вот я в данный момент не болею гриппом. У меня на улице есть аптека, и в ней на прилавке лежит арбидол, а на стене висит плакат "Как уберечься от гриппа". Сейчас я пойду в аптеку и начну кричать фармацевту: "Почему это вы тут продаете арбидол и даете советы, как уберечься от гриппа? Я не болею гриппом!"
06.06.2015 в 21:03

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Adunithil anNair, почем я знаю, кого ты там подразумеваешь и на кого намекаешь? И вообще, мне не очень нравится расрпространяемая тобой "психология общего пофигизма".
06.06.2015 в 21:15

- Что мне твои порядочные! Я сам непорядочный, и я пойду под знак.(с)
Adunithil anNair, спасибо! Очень нужные посты. Если бы я это всё знала и понимала в молодости, то гораздо меньше наделала бы ошибок.
06.06.2015 в 21:15

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, а в чем опять же проблема? Не нравится - не исповедуй, я опять же никого не агитирую, если человеку это не подходит - пусть не придерживается такой идеологии, мне-то совершенно по барабану. Мне вот индуизм не нравится, ну я и не исповедую индуизм. Только я не понимаю, отчего у тебя так бомбит. Не нравится - на нет и суда нет. Любой совет или рекомендация дается опять же тому, кому он подходит, а если человеку он не подходит, значит, совет не для него и он может не обращать на него внимания.
06.06.2015 в 21:39

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Adunithil anNair, я уже тебе объяснила. Мне кажется, что этим ты себя ставишь выше других, причем незаслуженно. Да и советы не то чтобы совсем полезные, а мне не хочется жить в окружении людей, которые будут "ждать специалистов" для любого дела, которое им самим по силам. А то ведь специалисты могут и не успеть... И пофигизм мне такой не нравится.
06.06.2015 в 21:58

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, знаешь, я никак не могу понять, почему ты считаешь, что все эти советы - мое изобретение. Их изобрели такие знаменитости, как Эрик Берн, в то время, когда не то что нас с тобой, а наверняка еще и наших бабушек в проекте не было. Я просто пересказываю в более современных реалиях то, что изучала. А если тебе эти советы не нравятся, тебя опять же никто не заставляет их принимать. Кому они подходят - тот примет. Кому не подходят - на нет и суда нет.
06.06.2015 в 23:17

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Kanafinwe, если у тебя есть время, силы и желание, то иди, разумеется, это очень интересно.

дона Окана, я бы, честно признаюсь, тоже.
06.06.2015 в 23:27

- Что мне твои порядочные! Я сам непорядочный, и я пойду под знак.(с)
Adunithil anNair, обидно видеть сейчас те ключевые моменты, в которые нужно было поступить по-другому, чтобы потом не расплачиваться за то, что по малолетней глупости пошла на поводу у манипулятора и часть жизни пустила прахом. Зато теперь есть возможность то, что осталось прожить по-своему, а это тоже немало.
В любом случае, это очень полезная информация.
06.06.2015 в 23:33

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Adunithil anNair, да не твое изобретение (хотя почему ты тогда не ставишь источник?)

А если тебе эти советы не нравятся, тебя опять же никто не заставляет их принимать.

Я тебе еще раз объясняю, что не хочу жить в окружении пофигистов, которых воспитывают твои советы.
06.06.2015 в 23:39

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
дона Окана, да я сама в свое время тоже потратила кучу сил и ресурсов на совершение абсолютно непродуктивных действий. Были в моей жизни моменты, когда я пыталась, например, убедить отдельных людей в том, что они неправильно живут, надо жить вот так и сяк, как правильно! Как ты думаешь, хоть один случай увенчался успехом? Разумеется, нет, а отношения с этими людьми я, естественно, испортила, хотя ровным счетом никакого смысла в этом не было и ничего вредного/опасного они не совершали - просто имели свою, отличную от моей и даже от общепринятой, систему ценностей и понятий.

Сейчас я, если замечаю что-то подобное, мысленно говорю: "А мне начхать" и прохожу мимо. Если система ценностей конкретного человека для меня неприемлема до такой степени, что дальше ехать некуда - я просто перестаю с ним общаться. А освободившееся время и ресурсы вполне можно потратить на тех людей, которым помощь действительно необходима и которые об этом непосредственно просят. Чем объяснять взрослому человеку, что он, такой-сякой, неправ, имея отличные от моих взгляды на то и се, я лучше съезжу в больницу навестить свою больную подругу или поучаствую в волонтерской акции в помощь кому там требуется.
06.06.2015 в 23:45

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, вообще-то я написала в самом первом посте, кто был первооткрывателем в этой области. А источник поставить я физически не могу, потому что все описанное - это вольное изложение моих мыслей на заданную тему в несколько иных реалиях, а не прямое цитирование книг Эрика Берна или кого-то еще.

Я тебе еще раз объясняю, что не хочу жить в окружении пофигистов, которых воспитывают твои советы

И кто ж тебе мешает? Ну и не живи! Если тебе не нравится мировоззрение конкретного Васи Петрова до такой степени, что для тебя это совершенно и в высшей степени неприемлемо, есть один замечательный способ решения этой проблемы: не общаться с Васей Петровым, а общаться с Колей Сидоровым, который имеет иную систему ценностей, схожую с твоей. Окружение, ИМХО, человек сам себе подбирает в соответствии со своим характером и склонностями.
06.06.2015 в 23:53

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
И кто ж тебе мешает? Ну и не живи! Если тебе не нравится мировоззрение конкретного Васи Петрова до такой степени, что для тебя это совершенно и в высшей степени неприемлемо, есть один замечательный способ решения этой проблемы: не общаться с Васей Петровым, а общаться с Колей Сидоровым, который имеет иную систему ценностей, схожую с твоей. Окружение, ИМХО, человек сам себе подбирает в соответствии со своим характером и склонностями.

и

да я сама в свое время тоже потратила кучу сил и ресурсов на совершение абсолютно непродуктивных действий. Были в моей жизни моменты, когда я пыталась, например, убедить отдельных людей в том, что они неправильно живут, надо жить вот так и сяк, как правильно! Как ты думаешь, хоть один случай увенчался успехом? Разумеется, нет, а отношения с этими людьми я, естественно, испортила, хотя ровным счетом никакого смысла в этом не было и ничего вредного/опасного они не совершали - просто имели свою, отличную от моей и даже от общепринятой, систему ценностей и понятий.

Тебе не кажется, что два этих утверждения взаимоисключающие? Если "пусть человек живет со своей системой ценностей", то не надо мою систему ценностей пытаться переделать. Если мою систему ценностей надо переделать под твою, то тогда ты лукавишь, что никого не хочешь переделать.

Ты говорила, что никому не надо давать советы, но даешь советы у себя. Нет, не надо говорить "не читай", ведь невозможно знать, что написано, не прочитав.
06.06.2015 в 23:57

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, еще раз задаю вопрос. Где в исходном посте встречается твое имя (никнейм)? Я персонально к тебе обращалась? Приведи, пожалуйста, точную и конкретную цитату из исходного поста, в которой я требую от тебя, чтобы ты переделала свою систему ценностей. Мне, честно говоря, на твою систему ценностей начхать сто сорок раз, ты свободный человек и имеешь право иметь какое угодно мнение. Я в упор понять не могу, чего ты тут от меня хочешь.
07.06.2015 в 00:00

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
чтобы ты переделала свою систему ценностей

Если тебе не нравится мировоззрение конкретного Васи Петрова до такой степени, что для тебя это совершенно и в высшей степени неприемлемо, есть один замечательный способ решения этой проблемы: не общаться с Васей Петровым,

Второе предложение - именно оно и есть. Лично я считаю, что некоторые вещи надо искоренять силой, а не просто "менять круг общения". Таким образом, ты пытаешься поменять мою систему ценностей непрошеными советами.
07.06.2015 в 00:09

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, не надо мне тут разводить очередной холливар на ровном месте, передергивать мои фразы и приписывать мне то, чего я в виду ни сном ни духом не имела. Честно говоря, мне совершенно все равно, что ты себе думаешь. Думай так, как тебе удобно, иди и живи своей жизнью в соответствии с тем, как тебе нравится, мне совершенно безразлична твоя система ценностей и персонально тебе я никаких советов ни по твоей просьбе, ни без нее не давала и давать не собираюсь. Если тебе будет нужен совет, ты человек взрослый и сама в состоянии найти подходящего психолога и к нему обратиться.

Давай на этом закончим дискуссию, и не надо меня напрягать очередным пересрачем на сто комментариев. Сначала ты на БПВ всех напрягала из-за того, что какой-то там неизвестный товарищ написал фанфик с адюльтером, потом в своем сообществе, теперь сюда пришла. Напряга мне хватает на работе, а сюда я отдыхать хожу. Думай, как тебе удобно, живи, как тебе нравится, желательно долго и счастливо, а меня от срачей, пожалуйста, избавь, мне они очень надоели и совершенно не нужны. Спокойной ночи.
07.06.2015 в 00:13

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Adunithil anNair, чего я не люблю - это непоследовательности во взглядах. Но тебе этого, видимо, не понять.

Не хочешь холиваров - не читай мои комменты. Вот совет в твоем духе :)

А не хочешь трепли нервов - не пиши ничего серьезного. Пости котиков :)
07.06.2015 в 00:25

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, я уже тебе сказала: хватит. Если ты считаешь, что я неправа - считай, что я неправа, я не возражаю. Если ты чего-то не любишь - ну и не люби себе на здоровье. Не надо втягивать меня в психологическую игру "Докажи", я не хочу в нее играть. Спокойной ночи.
07.06.2015 в 00:27

мирный атом в каждый дом!
проповеднику на хвост наступили... :rolleyes:
07.06.2015 в 00:37

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Не надо втягивать меня в психологическую игру "Докажи",

Во-во, у тебя любое слово и поступок - "психологическая игра", и после этого ты спрашиваешь, что мне не нравится?

А еще есть "психологическая игра" - "развесь ярлыки".
07.06.2015 в 00:41

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, тебе опять похолливарить захотелось? Иди попей чайку. Спасибо, но мне это неинтересно.
07.06.2015 в 01:37

И вообще, это высокомерие. Все, видите ли, играют, один психолог чист и светел, раздает советы...
мне не очень нравится расрпространяемая тобой "психология общего пофигизма".
Ilwen, эээм, что-то не вижу, чтобы кто-то, и в частности Adunithil anNair говорил, что писхолог чист и светел. По-моему, ни одного такого человека нет) Просто психолог (или просто человек, разбирающийся в психологии) может себя на них ловить, зная, как работают подобные "игры" и другие штуки. В этом могут помочь как раз такие статьи. Что же до пофигизма, это не пофигизм, а здоровый логичный взгляд на мир, которго очень не хватает многим людям.
влезаю в холивар...

Adunithil anNair, огромное спасибо, интересное переложение Берна. :) Была и на месте того, кому проповедуют, и на месте Проповедника. Абсолютно бесполезное занятие, да.