Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
В продолжение недавних споров, поскольку мне по этому поводу задали пару вопросов, хотелось бы сказать пару слов о том, как лично я воспринимаю проблему "Законов и обычаев Эльдар" и факта допустимости, на мой взгляд, написания любых фанфиков про отношения героев, тем более неканонических или АУшных.
В любом обществе существуют законы, обычаи и социальные нормы. Это вполне естественно, поскольку у людей должен быть перед глазами какой-то образец, согласно которому следует жить и на который следует ориентироваться при совершении каких-либо действий. Однако под влиянием определенных жизненных обстоятельств, поскольку жизнь, как правило, в стройную схему, рамки и стандарты идеально не укладывается, какие-либо отступления от этой нормы, в большей или меньшей степени порицаемые или не порицаемые обществом, всегда возникают. Например, в некоем обществе существует норма, что его граждане обычно вступают в брак в возрасте от 18 до 40 лет, но из этого не следует, что в нем не может быть 16-летних или 60-летних новобрачных.
Грубо говоря, в моем понимании ЗиОЭ - это и есть усредненная норма, на которую в каноне и в самом деле ориентировались представители различных населяющих Средиземье рас, вставших на сторону Света и которой они по мере возможности старались придерживаться. Однако если большая часть случаев подпадает под эту норму, не факт, что в силу сложных жизненных обстоятельств, болезней, в частности душевных, или каких-либо природных аномалий не могло быть отклонений. В теории даже при наличии достаточно жесткой общепринятой нормы время от времени вполне могли возникать и добрачный либо внебрачный секс, и гомосексуальные связи, что наверняка, если судить по норме, однозначно порицалось, но иногда всплывать могло.
Говорю сразу: я не собираюсь никого ни в чем убеждать или переубеждать и тем более не хотела бы разжигать очередной спор на сотню страниц, это всего лишь мое сугубо личное мнение по указанному вопросу.
В любом обществе существуют законы, обычаи и социальные нормы. Это вполне естественно, поскольку у людей должен быть перед глазами какой-то образец, согласно которому следует жить и на который следует ориентироваться при совершении каких-либо действий. Однако под влиянием определенных жизненных обстоятельств, поскольку жизнь, как правило, в стройную схему, рамки и стандарты идеально не укладывается, какие-либо отступления от этой нормы, в большей или меньшей степени порицаемые или не порицаемые обществом, всегда возникают. Например, в некоем обществе существует норма, что его граждане обычно вступают в брак в возрасте от 18 до 40 лет, но из этого не следует, что в нем не может быть 16-летних или 60-летних новобрачных.
Грубо говоря, в моем понимании ЗиОЭ - это и есть усредненная норма, на которую в каноне и в самом деле ориентировались представители различных населяющих Средиземье рас, вставших на сторону Света и которой они по мере возможности старались придерживаться. Однако если большая часть случаев подпадает под эту норму, не факт, что в силу сложных жизненных обстоятельств, болезней, в частности душевных, или каких-либо природных аномалий не могло быть отклонений. В теории даже при наличии достаточно жесткой общепринятой нормы время от времени вполне могли возникать и добрачный либо внебрачный секс, и гомосексуальные связи, что наверняка, если судить по норме, однозначно порицалось, но иногда всплывать могло.
Говорю сразу: я не собираюсь никого ни в чем убеждать или переубеждать и тем более не хотела бы разжигать очередной спор на сотню страниц, это всего лишь мое сугубо личное мнение по указанному вопросу.
А не в том, что все эльфы трахались днем и ночью, с кем угодно. И никаких там добрачного, внебрачного, или гомосексуального.
Если автор фанфика ХХХХ декларирует, что эта вещь написана по канону и в реалиях канона, то она и должна держаться в рамках канона. Например, если бы некий автор принес ко мне в сообщество фанфик, где Эарендил изменяет Эльвинг, и поставил тег "канон", я бы попросила его исправить на АУ. Против его личных взглядов на развитие сюжета я ничего не имею, но при чем тут тогда канон?
Если же автор применительно к каноническим героям проставил теги АУ, ООС, модерн-АУ, неканон, дарк!персонаж, фем!персонаж и так далее, после чего описал что-то, чего с этими и другими персонажами по определению не могло было в каноне, например, хотя бы то, как все эльфы трахались днем и ночью с кем угодно и как угодно, то, на мой взгляд, здесь все претензии к автору снимаются просто по определению: если это неканон, так там вполне допустимы любые отклонения от канона в какую угодно сторону.
Ilwen, а вот в слове "никакого" и кроется самая главная логическая ошибка. Если в обществе существует некая норма (стандарт), но нет полной информации об имевших место случаях отклонения от нормы, из этого не следует, что их не было и не могло быть в принципе вообще и по определению даже в теории. Потому что любая норма, по сути дела, формируется в условиях понятий о том, как надо и как не надо. Как бы это проще объяснить: мы знаем, например, что есть день и есть ночь. Есть зима, осень, весна и лето, и у нас есть понятия о том, чем одно отличается от другого. А если бы на нашей планете в силу иных условий ее формирования был бы только день и не было ночи или существовал бы только один сезон, то в принципе не возникло бы понятий "день" или "лето" - люди бы это просто воспринимали как должное.
Так может быть у людей, но ведь для эльфов брак - это не только и не столько социальный статус и что-то юридическое, это соединение фэар. И в ЗиОЭ описывается не просто норма, а природа эльфов, примерно как необходимость дышать.
Постоянное супружество согласно с природой эльфов, и они не нуждаются в каком-либо законе, который учил бы их этому или принуждал.
По закону природы эльфов нэри и нисси равны, и потому каждый из них может состоять в браке только с кем-то одним
"Каково значение слов о том, что брак есть главным образом брак тела, но он, тем не менее, есть брак для тела и души в совокупности?"
На что был дан ответ: "Брак есть главным образом телесный, ибо он совершается посредством телесного соединения, и первым его деянием становится зачатие детей, хотя он включает в себя много больше. И телесное соединение в браке не схоже ни с чем другим, и ни один иной союз на него не похож. В то время как союз феар в браке отличается от иных союзов любви и дружбы не так сильно по сути своей, но более по близости и постоянству, которые происходят частично от союза телесного.
Тем не менее брак затрагивает также феар. Ибо феар эльфов изначально есть мужские и женские, а не только их рондор. У истоков брака - влечение феар, и в любви - его расцвет. И эта любовь включает в себя, с самого пробуждения ее, желание супружества, и потому не во всем сходна с иными движениями любви и дружбы - даже между эльфийскими женщиной и мужчиной, которые не испытывают склонности вступить в брак.
То есть, гетеросексуальный половой акт (речь ведь идет о мужских и женских феар и о зачатии детей) - однозначно вступление в брак. У эльфов это просто естественный порядок. Поэтому же не может быть добрачного секса - так же как нельзя родить ребенка, но при этом не стать матерью. Хотя, если из-за "искажения" союз фэар не образуется... хм... ну теоретически можно такое представить. Но мне кажется, для эльфов это была бы огромная трагедия.
"союз феар в браке отличается от иных союзов любви и дружбы " - а вот эта фраза может дать простор для фантазии)) Какие "иные союзы любви"?
Нет, против ее воли не мог бы.
Но среди всех этих зол не было случая, чтобы кто- то среди эльфов взял кого-то в супруги насильно, ибо это целиком противно их природе, и принужденный к подобному расстался бы с жизнью и явился бы в Мандос.
А безответная любовь у эльфов вполне была, об этом в ЗиОЭ тоже говорится.
Какие "иные союзы любви"?
Дружеская или родственная любовь. Типа каких-нибудь побратимов. А что?
Возможно, они хотели заполучить их, так сказать, для близкого общения, в надежде, что со временем эти женщины все-таки добровольно согласятся быть с ними) Ну как с Арэдэль вышло. Ведь открытым текстом говорится, что насилия быть не могло.
Союзы дружбы отдельно упоминаются) Ладно, будем считать, что это о сестрах-братьях) А еще есть любовь к Родине))
Надеялся уговорить?
Ладно, будем считать, что это о сестрах-братьях)
Ну да. Еще родители-дети.
Мечты, мечты...
финальная часть была бы... ну не совсем другой, но довольно сильно отличалась бы.
Вполне вероятно, да.