Келеборн и Галадриэль не хотят отдавать дочь замуж за Элронда. Их поддерживают Малгалад и Орофер; в итоге оба ссорятся с Гил-Галадом, что впоследствии приведет к непоправимым последствиям. Подручные Саурона узнают о том, что замыслили Элендил и Гил-Галад, и едва ли не паникуют, но Саурон совершенно спокоен. Маэглину рассказывают о том, что Эрилиндэ клеится к его брату.Леди Галадриэль, дочь Финарфина и двоюродная тетка верховного короля Нолдор Гил-Галада, и ее любимый супруг Келеборн были сильно расстроены и огорчены. Их ненаглядная единственная дочь, прекрасная Келебриан, которую родители обожали больше всего на свете и берегли как зеницу ока, не посоветовавшись с отцом и матерью и не спросив их позволения, собралась замуж. В том бы не было большой беды, скорее наоборот, если бы не то, что избранник дочери категорически не устраивал родителей.
Как-то раз Галадриэль заметила, что ее дочь стала рассеянной и мечтательной. Она спросила у нее, в чем дело, подумав, что тут наверняка не обошлось без какого-нибудь отважного ясноглазого нолдо из числа приближенных ее племянника.
- Ах, мама, кажется, я влюбилась, - ответила Келебриан.
- И кто же этот счастливчик? – поинтересовались ее обрадованные родители, про себя подумав, что в скором времени нужно будет играть свадьбу. – Кто наш будущий зять?
Услышав имя Элронда, в негодование пришел даже всегда спокойный, выдержанный и доброжелательный Келеборн.
- Келебриан, - возмутились родители, - вокруг же столько прекрасных эльфов, ты что, никого получше подыскать не могла? Элронд же страшный, как Война Гнева, да и характер у него скверный, хлебнешь ты с ним горького до слез!
- Я его люблю! И я хочу за него замуж! – стояла на своем девушка. – Как только война закончится, мы с ним поженимся! Почему вы меня не понимаете, вы ведь тоже любите друг друга! Для меня он самый красивый в мире!
- Тоже мне, сравнила своего отца с Элрондом! – пыталась вразумить дочь Галадриэль, которая ненавидела герольда своего племянника лютой ненавистью, но влюбленная Келебриан оставалась глуха к любым разумным доводам.
От неприятных семейных разборок Галадриэль и ее мужа отвлекла надвигающаяся война, в которой эльфы Лориэна непременно собирались принять участие. Лучший друг Келеборна, тогдашний правитель Золотого леса Амдир Малгалад, который тоже не любил Элронда, дал своему товарищу хороший совет.
- Я думаю, нам стоит дождаться Гил-Галада и попросить его о содействии, - сказал он. – По правде говоря, мне тоже очень не нравится Элронд! Противный он, высокомерный, неприятный и очень любит в случае опасности прятаться за чужой спиной, а если опасность миновала – перед всеми превозноситься! Помню, как он после сражений в Эрегионе из себя героя строил, как будто Эрейниона там и не было! Говоря по правде, я бы на твоем месте тоже не дал благословения на брак с этим типом! Не будет Келебриан с ним счастлива! Как мне кажется, твою дочь нужно отвлечь на кого-нибудь другого, чтобы она в сравнении с ним поняла, что Элронд – это не самый удачный выбор; я бы, конечно, с удовольствием посватал ее за своего сына Амрода, но он, к сожалению, уже помолвлен.
Келеборн поблагодарил друга за поддержку и на какое-то время, занявшись военными делами, забыл об Элронде. Ближе к концу весны из Имладриса прибыло войско Последнего Союза и разбило огромный лагерь близ границ Лориэна – теперь к нему должны были присоединиться эльфы Малгалада и Орофера, а также гномы Мории и других королевств.
В один из теплых солнечных дней Келеборн и его жена вызвали-таки племянника на откровенный разговор. Гил-Галад, недоумевая по поводу того, чего хотят его дядя с тетей, учтиво поинтересовался, чем может им помочь.
- У меня к тебе, дорогой племянник, есть одна очень деликатная просьба, пусть мне и не очень удобно к тебе с ней обращаться, - начала Галадриэль. – Моя дочь и твоя троюродная сестра Келебриан положила глаз на твоего герольда, и нам с Келеборном это не очень нравится.
Гил-Галад нахмурился. Ну вот, опять! Сначала Келебримбор, потом Маэдрос с Маглором, теперь еще и Галадриэль с Келеборном туда же! За что они все так невзлюбили бедного Элронда?
- Нам с женой очень бы хотелось, чтобы ты посодействовал нам в том, чтобы Келебриан обратила свое внимание на кого-нибудь другого, - пояснил Келеборн, - а Элронду своему объяснил, что он, мягко выражаясь, не по себе дерево рубит.
- Что?! – повысил голос король Нолдор. – Вы считаете, что сын славного Эарендила недостоин руки вашей дочери?
- Я не… - начал было Келеборн, но Гил-Галад, не слушая родича, продолжал громко возмущаться – настолько его разозлило поведение дяди с тетей.
- Вы ненавидите и презираете смертных, да? – набросился он на Келеборна и Галадриэль. – В моем герольде есть их кровь, и теперь вы считаете, что он не имеет права даже стоять рядом с моей сестрой, не говоря уже о том, чтобы взять ее в жены? Если вы хотите услышать мое мнение как брата Келебриан, то я буду только рад, если она выйдет замуж за Элронда и будет с ним счастлива!
- Не будет, - из-за деревьев к нему внезапно вышел его старый друг Амдир Малгалад, крутя в пальцах сорванный одуванчик. – Прости, Эрейнион, но ты слеп или глуп? Ты хоть бы присмотрелся к герольду-то своему верному. Я вообще не понимаю, что Келебриан в нем нашла, у Элронда шнобель как у дятла, рожа кривая кирпича просит, в нарядах его роскошных только хлев чистить, и волосы у него мало того что цвета помойной тряпки, так еще и постоянно грязные, ты бы хоть сказал ему, чтоб он все-таки мыл голову перед тем, как перед другими-то показываться! Неужели никого покрасивей-то не подвернулось?
- Ну так это она должна решать, красив он или нет! – вспыхнул Гил-Галад. – Ей же замуж за него идти, не нам всем!
- Элрос-то намного симпатичнее своего братца был! – вспомнил Келеборн.
Нынешний король Нолдор, в отличие от многих своих родичей, был эльфом довольно открытым, общительным и учтивым в обхождении с окружающими, в нем не было и тени надменности, и обычно он прекрасно со всеми ладил, а с Малгаладом и Орофером его так вообще связывала давняя крепкая дружба, но сейчас, слыша от друзей и родичей такие слова об Элронде, он был возмущен до предела. Как они могут, в чем Элронд перед ними провинился?
- Да почему вы все так…
Малгалад властно поднял руку.
- Ладно, оставим в стороне облик твоего приближенного, - спокойно сказал он, - но неужели ты, мой дорогой друг, совсем не замечаешь иного? Элронд безмерно горд, высокомерен и безжалостен, тем, кто по положению выше него, вон хотя бы тебе, он готов сапоги лизать, словно они медом помазаны, а тех, кто ниже, открыто оскорбляет без зазрения совести, не считаясь ни с чем и ни с кем! Советую присмотреться к тому, как он с твоими друзьями-нуменорцами разговаривает! Они из уважения к тебе его еще терпят, я б на куски порубил! Сам посуди, годится ли такой эльф что в мужья Келебриан, что тебе в герольды?
- Ты не в меру горяч, Амдир, - попытался урезонить его Гил-Галад, - и переходишь границы разумного. Тебе не приходило в голову, что Элронд до сих пор переживает из-за того, что его брат избрал смертный удел, и поэтому ему до сих пор тяжело видеть всех его потомков, ведь он, разговаривая с ними, сразу вспоминает покойного брата? Ты вон наверняка заметил, что Кирьон, третий сын Исилдура, внешне очень схож со своим славным предком Элросом.
- Хорошо, что не с Элрондом, - фыркнул Малгалад, - тоже мне, отхватила Келебриан себе красавчика. Не верю я в то, что ты мне тут говоришь. Элронду, думаешь, Элроса жалко? Жалко у пчелки!
- Да вы как сговорились все! – принялся кричать на друга и родичей король Нолдор, которому очень не нравилось то, что многие его близкие недолюбливают Элронда. Он долго и горячо пытался защищать своего герольда, но это не привело ни к чему, кроме ссоры с Малгаладом, который швырнул в Гил-Галада одуванчик и сказал, что ему больше не о чем разговаривать с таким упертым недоумком, который не желает ни слушать, ни слышать никого, кроме себя.
Король Нолдор обиделся и долго переживал; он понадеялся, что к вечеру Малгалад остынет, и они помирятся, но тут в лагерь Последнего Союза прибыло многочисленное войско Орофера из Зеленолесья. Узнав о ссоре своих друзей, король лесных эльфов встал на сторону Келеборна и Малгалада, потому что у него были свои причины не любить Элронда. Его единственный сын Трандуил был эльфом довольно добрым, веселым и жизнерадостным, но имел одну слабость – любил приложиться к бутылке. Компанию в этом ему часто составлял Элронд, которого зеленолесский принц считал своим другом, и Ороферу это очень сильно не нравилось.
- Эрейнион, ты, конечно, мне друг, но твой герольд омерзителен, - поддержал Келеборна и Малгалада король Зеленолесья. – Мало всего того, о чем тут уже с тобой говорили до моего приезда, так Элронд впридачу к своему жуткому высокомерию еще и наблюдает за собой в жизни меньше, чем свинья в зеркале! Если бы я не умел играть и петь, я бы и не брался за арфу или лютню, но Элронд мнит себя несусветно талантливым менестрелем, хотя у самого нет ни слуха, ни голоса. Его же песнями нужно не слух услаждать, а орков и троллей распугивать – никакого оружия не надо!
Гил-Галад, как того и следовало ожидать, попытался вступиться за своего подручного и начал горячо объяснять Ороферу, что Элронд, безусловно, не такой одаренный музыкант, как Аратан или Анарион, но ему тоже хочется играть и петь. Король лесных эльфов, однако, был непреклонен.
- Ну а кто ему мешает? – возразил он. – Пусть себе играет и поет, когда его никто не слышит, а то взялся он как-то за арфу у меня во дворце – уверен, что от его бренчания и воплей в лесу передохли все белки! Если тебе охота его слушать, слушай, но это не значит, что и я должен! Скажи своему герольду, чтоб пожалел чужие уши! А еще он спаивает моего сына! Была бы у меня дочь, я б такого жениха тоже прогнал поганой метлой с порога!
Трандуил хотел было тоже высказаться в защиту приятеля, но его отец только еще больше разозлился.
- А ты вообще помалкивай! – прикрикнул он на сына. – Нашел мне тут, кого оправдывать! Помяни мое слово, продолжишь дружить с Элрондом – в скором времени сопьешься и будешь валяться в канаве со свиньями! Чтоб я тебя с ним рядом больше не видел!
Дело кончилось очередной перебранкой, в ходе которой Орофер и Малгалад вдрызг разругались с Гил-Галадом. Они были эльфами гордыми и заявили теперь уже бывшему другу, что воевать с Сауроном все-таки пойдут, поскольку это общий враг, но не будут подчиняться приказам высокомерного нолдо. Оба они даже не подозревали, что эта глупая ссора в итоге будет стоить им жизни.
Правители лесных королевств не задумывались также о том, что и у стен есть уши. Всю их беседу с Гил-Галадом от начала и до конца незаметно подслушал Линдир, который вечером того же дня передал все Элронду. Тому, как и следовало ожидать, все это очень не понравилось, и он пообещал своему прихвостню, что Орофер и Малгалад еще пожалеют о своих словах.
***
Верховный Назгул Аргор, главнокомандующий мордорской армией, был человеком далеко не пугливым, но донесения разведки день ото дня вселяли в него все большую тревогу. Эльфы и люди Запада, собрав несметное войско, быстро двигались к Мордору, но Саурон, отдав основные распоряжения, вел себя так, словно ничего страшного не происходит.
Недолго думая, он вместе с другими военачальниками и приближенными Черного Майя отправился к своему повелителю, чтобы обсудить с ним надвигающуюся угрозу. Тот сидел в своем кабинете в компании Моро и Маэглина. Комендант Барад-Дура рисовал грифелем что-то странное на обрывке бумаги, а Седьмой Назгул, как обычно, отрешенно смотрел в стену, наматывая на палец кончик своего пестрого головного покрывала – так он пытался хоть немного приукрасить свой черный наряд. Сам же Саурон выглядел на удивление спокойным.
Выслушав Аргора, Черный Властелин лишь недоуменно пожал плечами.
- Ну хорошо, все замечательно, ты собрал армию, объявил мобилизацию резервистов, готов организовать оборону и дать бой нашим врагам. И дальше что? Я думаю, что не нужно обсуждать очевидные вещи. Мы уже договорились, что позволим им подобраться поближе, а потом и посмотрим, что получится, - он покосился на Моро, который кивнул с по-прежнему отрешенным видом. – Все свободны.
- Властелин, простите, а вы знаете, что Эрилиндэ тайком к Гил-Галаду бегает? – Аргор обернулся и внезапно увидел у себя за спиной невесть как просочившегося в башню Шестого, Элвира. Первой его мыслью было наорать на этого мерзкого юнца матом – нашел время и место! – но его опередил Денна.
- Заткнись, крыса-альбинос, - прошипел он сквозь зубы. – У нас в Ханатте доносчиков бамбуковыми палками насмерть забивают.
Эрилиндэ смутилась и спряталась за Аргора, но Саурона с Маэглином такая новость отнюдь не разозлила. Комендант весело рассмеялся.
- Ого! Слушай, а расскажи-ка, каков мой братец в постели? Уж не думал я, что хоть кто-то растопит сердце этой ледяной статуи!
- Тоже мне, открытие, - скривился Саурон, глядя на Элвира с презрением. – Про это уже весь Мордор знает. Еще бы всем и не знать, если принять во внимание то, что лучшая подруга Эрилиндэ Хейнит треплет языком про нее и Гил-Галада на каждом перекрестке. А ты, Элвир, и в самом деле заткнись и проваливай отсюда, ты у нас не на командной должности и тебя сюда не звали.
- Ох, вот я сестрице Хейнит патлы-то повыдергаю, - огорченно покачал головой Дургхаш. – Нехорошо с ее стороны сплетни разносить, очень нехорошо.
- Так как насчет моего брата? – давился от хохота Маэглин. – У вас с ним уже что-нибудь было? Хочу подробностей!
Эрилиндэ буркнула что-то невразумительное и опустила глаза в пол.
- Конечно, не было, - с широкой улыбкой пожал плечами Саурон. – Это ж светлые эльфы, они сначала по всем правилам свадьбу сыграют, а потом и все остальное. Но ничего, ты, Эрилиндэ, не расстраивайся, правила-то правилами, а против естественных потребностей не попрешь. Так что у тебя еще есть возможность добиться своего.
Маэглин продолжал хихикать.
- Вечером все Келебримбору расскажу.
- А смысл, ему наверняка уже жена рассказала, - бросил Саурон.
- Простите, Властелин, но неужели вам все равно, что она… - неуверенно начал было Элвир.
Тут в облике Черного Майя произошла разительная перемена: его обычно ярко-синие глаза вдруг вспыхнули алым светом. Аргор прекрасно знал, что это такое – подобное означало, что Саурон страшно разъярен.
- А ну, пшел вон отсюда, иначе я и в самом деле испробую на тебе какие-нибудь изощренные харадские пытки, - обманчиво спокойным тоном произнес Черный Властелин. Бледные щеки Элвира залила яркая краска, и он опрометью бросился прочь из башни – до него уже давно дошли вести о том, как и от чьей руки погиб его учитель Наурэ.
Саурон повернулся к Эрилиндэ; глаза его снова приобрели обычный цвет.
- Если что, я совершенно не злюсь на тебя из-за Гил-Галада, - обратился он к своей военачальнице. – Я давно знаю, что он тебе очень нравится. Можешь продолжать в том же духе, я не возражаю. Свободна. Все остальные – тоже.
- Отдыхайте, пока есть возможность, - Моро внезапно повернулся и пристально посмотрел на своих товарищей. – Нас ждут не самые простые времена.
- В смысле? – недоверчиво спросили в один голос Эрилиндэ и Аргор. Они пытались понять, что хочет сказать Седьмой, но не могли вникнуть в суть его фразы.
- В смысле, что пока у вас есть возможность отдохнуть, я уже говорил, - едва слышно пробормотал Моро, поправляя платок на голове. – Вот ты сегодня ложись спать пораньше и выспись как следует, - прищурился он, повернувшись к эльфийке, - а то потом не до сна будет. Что я тебе рассказываю, сама поймешь. Это не мужское дело, мне с тобой об этом говорить. Хейнит, подругу свою, спроси, как с маленьким-то тяжело.
- Ты это о чем? – попыталась уточнить та, но Седьмой снова повернулся к стене, с безразличным видом разглядывая черную драпировку. Саурон смотрел на него со снисходительной благосклонностью – судя по всему, он уже давно знал, о чем в очередной раз пророчествует Моро и чем кончится вся эта история.
- Ладно, пошли, - Аргор тронул ее за плечо. – Сегодня, и в самом деле, немного отдохнем, а завтра я предлагаю как следует проверить укрепления.
ficbook.net/readfic/2485655/8190596#part_conten...
Золотой рассвет-2, глава 16
Келеборн и Галадриэль не хотят отдавать дочь замуж за Элронда. Их поддерживают Малгалад и Орофер; в итоге оба ссорятся с Гил-Галадом, что впоследствии приведет к непоправимым последствиям. Подручные Саурона узнают о том, что замыслили Элендил и Гил-Галад, и едва ли не паникуют, но Саурон совершенно спокоен. Маэглину рассказывают о том, что Эрилиндэ клеится к его брату.
ficbook.net/readfic/2485655/8190596#part_conten...
ficbook.net/readfic/2485655/8190596#part_conten...