07.06.2012 в 13:58
Пишет Kanafinwe:ООС, обоснуй и другие страшные звери
Вам не кажется, мои дорогие ПЧ, что родись Пушкин в наши дни - он бы застрелился сам? Оттого, что его замучили бы критиканы со своими требованиями обосновать поступки его героев? "А зачем князю Гвидону нужно было видеть отца, когда он жил отдельно - со всеми удобствами?" А почему Маша Троекурова положила своё кольцо в дупло? Вам не кажется, что это очень дурацкий поступок?" И так далее... Вам не кажется, что чрезмерное стремление к обосную и вопли про ООС погубят любое творчество - и ориджинал, и фанфикшен? И какое счастье, что трепетно любимые нами авторы прошлого и знать не знали ни про какой обоснуй! А попробовал бы Александр Дюма-отец обосновать поступки д'Артаньяна?! Кроме того... а зачем? Какой может быть обоснуй у благородного поступка? У любви? У дружбы? У ненависти? Нет, у последней-то он, чаще всего, есть. Если честно, мне не нравятся заявления в духе: "Этот пейринг необоснован!" Какого... ахэрэ, я вас спрашиваю? По-моему, есть самый лучший обоснуй в мире: авторская хотелка. Иными словами: "Если ёлки стали красными - значит, автору видней!" или "патамушта гладиолус!" В конечном итоге, почему для любви Ромео и Джульетты обоснуя нет, а для героев фанфиков - он отчего-то должен быть. Вот увидел автор этих двоих парой и решил, что они потрясно смотрятся вместе. А читатели, которым понравилось, или поддержали авторскую идею, или решили, что вещь хорошо написана, трогает душу, а всё остальное - неважно. От слова совсем. Какой может быть обоснуй у любви? Кстати говоря, у меня есть давний знакомец, который как-то заявил мне: "А мне явные пейринги неинтересны. Всяко интересней написать о тех, кого ещё никто вместе не увидел. А потом понаблюдать за их реакцией!" Кинки разные нужны, кинки разные важны. Я не понимаю, почему это плохо. В прежние времена, кажется, такой фигни с пресловутым обоснуем ещё ни разу не было. К вопросу об ООС. Мне понравились слова милейшей Мэлис Крэш, заявившей в одном антислэшерском треде: "Каждый из нас был девственником, по той или иной причине. Как по-вашему - станем ли мы ООС, если у нас появится сексуальная жизнь?" Этот вопрос всё ставит на свои места. Кто-то возмущается на тему: "персонаж не в характере!" А если в каноне автор не писал, каким может быть персонаж в любви? Или никогда не показывал, как он шутит... Если у Профессора нигде не показаны шутки Феанаро, это вовсе не значит, что у него не было чувства юмора совсем! И так далее. Фанфик, в сущности и есть - произведение, в котором показано то, чего нет в каноне. Чувства героя, его переживания, о чём он думал в тот или иной момент и, разумеется, извечные вариации на тему: "А что было бы, если?.." Отсюда вывод: такая вещь как ООС - понятие нелепейшее до крайностей. "Гортхъаур не может собирать ромашки!" Да ну? Ответьте мне на один вопрос, пожалуйста, дорогие мои ПЧ: а разве когда кто-то полюбит или влюбится, не начинает вести себя странно? Так почему бы ему и не собирать ромашки?! И так далее. Только сам автор того или иного фанфика может сказать, как поведёт себя А, если полюбит Б. Поэтому я убеждён, что любой персонаж - будь то брутальный до невозможности Карнистиро или Феанаро, или же мрачный и суровый профессор Снейп - вполне способен сделать нечто нетипичное, когда охвачен сильными чувствами. К вопросу о логике: а вы сами часто поступаете логично и только логично? А не потому что этого захотели? Могу привести пример из жизни: в пятницу мы с братом собрались встретится в центре, чтобы погулять и выбрать ему подарок. Я отошёл в банк, чтобы снять с карточки деньги, а когда вернулся, Куров сказал мне: "Знаешь... а пойдём в кафе! Подарок ты можешь мне подарить в любое другое время." В итоге, мы посидели в пиццерии, заказав две пиццы, бутылку шампанского на двоих и греческий салат. И где обоснуй? Мы так захотели! мы сидели за столом и пели песни, а после - пошли и возложили к памятнику Высоцкому огромный букет ромашек. Зачем мы это сделали? Потому что захотели! Тогда скажите мне, мои дорогие - почему тогда в художественных произведениях персонажи должны действовать, подчиняясь только одной логике? Почему герой спас этого человека? А потому что захотел и он не сволочь! Почему на него напали в тёмном переулке? Потому что бандитам не понравилась его рожа и они захотели его ограбить! Почему они полюбили друг друга, хотя один держал другого в плену? А потому что лучше друг друга узнали и вообще... потому что полюбили и всё! Думается мне, что подобные вопросы способны доконать кого угодно - и читателя, и автора. Был у меня один знакомец, который придрался как-то по поводу батальной сцены в книге: "Почему он парировал дубину мечом?" А потому что у него не было времени достать другую дубину - его жизни угрожала опасность! И вообще: герои, что, обязаны таскать за собой целый арсенал? Таких мало, если они, разумеется, не наёмные убийцы, не солдаты удачи или просто маньяки по части оружия. По-моему, такие придирки способны убить любое хорошее творчество на корню. И я отвечаю любителям логики и обоснуев: нафиг, ибо нефиг! Автор так захотел, а мне эта вещь просто нравится! И вообще: эти двое потрясно смотрятся вместе! Посему, гуляй дальше...
URL записиВам не кажется, мои дорогие ПЧ, что родись Пушкин в наши дни - он бы застрелился сам? Оттого, что его замучили бы критиканы со своими требованиями обосновать поступки его героев? "А зачем князю Гвидону нужно было видеть отца, когда он жил отдельно - со всеми удобствами?" А почему Маша Троекурова положила своё кольцо в дупло? Вам не кажется, что это очень дурацкий поступок?" И так далее... Вам не кажется, что чрезмерное стремление к обосную и вопли про ООС погубят любое творчество - и ориджинал, и фанфикшен? И какое счастье, что трепетно любимые нами авторы прошлого и знать не знали ни про какой обоснуй! А попробовал бы Александр Дюма-отец обосновать поступки д'Артаньяна?! Кроме того... а зачем? Какой может быть обоснуй у благородного поступка? У любви? У дружбы? У ненависти? Нет, у последней-то он, чаще всего, есть. Если честно, мне не нравятся заявления в духе: "Этот пейринг необоснован!" Какого... ахэрэ, я вас спрашиваю? По-моему, есть самый лучший обоснуй в мире: авторская хотелка. Иными словами: "Если ёлки стали красными - значит, автору видней!" или "патамушта гладиолус!" В конечном итоге, почему для любви Ромео и Джульетты обоснуя нет, а для героев фанфиков - он отчего-то должен быть. Вот увидел автор этих двоих парой и решил, что они потрясно смотрятся вместе. А читатели, которым понравилось, или поддержали авторскую идею, или решили, что вещь хорошо написана, трогает душу, а всё остальное - неважно. От слова совсем. Какой может быть обоснуй у любви? Кстати говоря, у меня есть давний знакомец, который как-то заявил мне: "А мне явные пейринги неинтересны. Всяко интересней написать о тех, кого ещё никто вместе не увидел. А потом понаблюдать за их реакцией!" Кинки разные нужны, кинки разные важны. Я не понимаю, почему это плохо. В прежние времена, кажется, такой фигни с пресловутым обоснуем ещё ни разу не было. К вопросу об ООС. Мне понравились слова милейшей Мэлис Крэш, заявившей в одном антислэшерском треде: "Каждый из нас был девственником, по той или иной причине. Как по-вашему - станем ли мы ООС, если у нас появится сексуальная жизнь?" Этот вопрос всё ставит на свои места. Кто-то возмущается на тему: "персонаж не в характере!" А если в каноне автор не писал, каким может быть персонаж в любви? Или никогда не показывал, как он шутит... Если у Профессора нигде не показаны шутки Феанаро, это вовсе не значит, что у него не было чувства юмора совсем! И так далее. Фанфик, в сущности и есть - произведение, в котором показано то, чего нет в каноне. Чувства героя, его переживания, о чём он думал в тот или иной момент и, разумеется, извечные вариации на тему: "А что было бы, если?.." Отсюда вывод: такая вещь как ООС - понятие нелепейшее до крайностей. "Гортхъаур не может собирать ромашки!" Да ну? Ответьте мне на один вопрос, пожалуйста, дорогие мои ПЧ: а разве когда кто-то полюбит или влюбится, не начинает вести себя странно? Так почему бы ему и не собирать ромашки?! И так далее. Только сам автор того или иного фанфика может сказать, как поведёт себя А, если полюбит Б. Поэтому я убеждён, что любой персонаж - будь то брутальный до невозможности Карнистиро или Феанаро, или же мрачный и суровый профессор Снейп - вполне способен сделать нечто нетипичное, когда охвачен сильными чувствами. К вопросу о логике: а вы сами часто поступаете логично и только логично? А не потому что этого захотели? Могу привести пример из жизни: в пятницу мы с братом собрались встретится в центре, чтобы погулять и выбрать ему подарок. Я отошёл в банк, чтобы снять с карточки деньги, а когда вернулся, Куров сказал мне: "Знаешь... а пойдём в кафе! Подарок ты можешь мне подарить в любое другое время." В итоге, мы посидели в пиццерии, заказав две пиццы, бутылку шампанского на двоих и греческий салат. И где обоснуй? Мы так захотели! мы сидели за столом и пели песни, а после - пошли и возложили к памятнику Высоцкому огромный букет ромашек. Зачем мы это сделали? Потому что захотели! Тогда скажите мне, мои дорогие - почему тогда в художественных произведениях персонажи должны действовать, подчиняясь только одной логике? Почему герой спас этого человека? А потому что захотел и он не сволочь! Почему на него напали в тёмном переулке? Потому что бандитам не понравилась его рожа и они захотели его ограбить! Почему они полюбили друг друга, хотя один держал другого в плену? А потому что лучше друг друга узнали и вообще... потому что полюбили и всё! Думается мне, что подобные вопросы способны доконать кого угодно - и читателя, и автора. Был у меня один знакомец, который придрался как-то по поводу батальной сцены в книге: "Почему он парировал дубину мечом?" А потому что у него не было времени достать другую дубину - его жизни угрожала опасность! И вообще: герои, что, обязаны таскать за собой целый арсенал? Таких мало, если они, разумеется, не наёмные убийцы, не солдаты удачи или просто маньяки по части оружия. По-моему, такие придирки способны убить любое хорошее творчество на корню. И я отвечаю любителям логики и обоснуев: нафиг, ибо нефиг! Автор так захотел, а мне эта вещь просто нравится! И вообще: эти двое потрясно смотрятся вместе! Посему, гуляй дальше...